Школа Концертмейстерского Мастерства 2015 года
1 МАСТЕР-КЛАСС Народного артиста России, профессора МГК им. Чайковского А.З. БОНДУРЯНСКОГО.
Тема: «Проблемы традиций и новаторства в камерно-ансамблевом исполнительстве».
— И.-С.Бах. Соната №1 си минор для скрипки и баса континуо, II-III части.
— Ф.Шопен. Интродукция и блестящий полонез для виолончели и фортепиано.
— И.-С.Бах. Концерт для 2-х клавиров №2 до мажор, I часть.
— Г.Венявский. «Легенда» для скрипки и фортепиано.
2 МАСТЕР-КЛАСС доцента Высших Школ Музыки гг. Штутгарта и Мангейма, приглашённого концертмейстера оперных театров гг. Нюрнберга и Кайзерслаутерна. Е.В. ТАРНОПОЛЬСКОЙ.
Тема: «Система обучения пианиста-концертмейстера в Германии и применение полученных
навыков на практике».
— Д.Верди. Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос».
— В.-А.Моцарт. Концертная ария «Благородство большого сердца».
— В.-А.Моцарт. Ария Царицы Ночи из I действия оперы «Волшебная флейта».
— Г.Малер. Вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья», слова автора.
— Д.Верди. Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечеря».
— Ф.Лист. «Лорелея», слова Г. Гейне; «Как дух Лауры», слова В. Гюго.
3 МАСТЕР-КЛАСС профессора РАМ им. Гнесиных и Московского Гуманитарного университета М.Н. БЕР.
Тема: «Уроки Н.Ю. Юреневой в работе концертмейстера с камерно-вокальным репертуаром».
— С.Рахманинов. «Как мне больно», слова Г. Галиной.
— Г.Свиридов. Вокальный цикл «Отчалившая Русь», слова С. Есенина.
— Г.Вольф. «Одиночество», слова Э. Мёрике. Л.ван Бетховен. «Аделаида», слова Ф. Маттисона.
— В.-А.Моцарт. «Когда Луиза сжигала письма…», слова Г. фон Баумберга.
— П.Чайковский. «Серенада Дон Жуана», слова А.К. Толстого.
— С.Рахманинов. «Давно ль, мой друг», слова А. Голенищева-Кутузова. «Смеркалось», слова А.К. Толстого.
4 МАСТЕР-КЛАСС Заслуженной артистки России, концертмейстера театра Новая Опера им. Е.В. Колобова и МГК им. П.И. Чайковского А.А. МАРГУЛИС
Тема: «Французская опера. Работа над особенностями стиля и произношения».
— Ф.Пуленк. «Скрипка», слова Л. Вильморен; «Моей гитаре», слова П. де Ронсара.
— Ж.Бизе. Ария Хозе из II действия оперы «Кармен».
— Ж.Ф.Рамо. Ария Безумной из оперы «Платея».
— Ф.Пуленк. Сцена Терезы из оперы «Груди Терезия».
— Г.Форе. «Пробуждение», слова Р. Бюссина; «Речные заводи».
5 МАСТЕР-КЛАСС Заслуженной артистки России, профессора кафедры концертмейстерского искусства МГК им. Чайковского Н.В. БОГЕЛАВЫ.
Тема: «К 90-летию со дня рождения И.К. Архиповой. Взгляды певицы на художественно-исполнительские задачи концертмейстера».
— М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
— П.Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была», слова В. Сурикова.
— К.Сен-Санс. 3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила».
— П.Чайковский. «День ли царит…», слова А. Апухтина.
— С.Рахманинов. «Островок», слова К. Бальмонта (из Шелли). «У моего окна», слова Г. Галиной.
— М.Глинка. «Песня Маргариты», сл. И.В. Гёте (из трагедии «Фауст»), перевод Э. Губера.
— С.Рахманинов. «Я жду тебя», слова М. Давыдовой.
6 МАСТЕР-КЛАСС профессора, заведующей кафедрой камерного ансамбля СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова Е.В. СЕМИШИНОЙ
Тема: «Традиции преподавания инструментального ансамбля в Санкт-Петербургской
консерватории».
— З.Фибих. «Поэма».
— А.Бабаджанян. «Ноктюрн», редакция для ансамбля скрипачей и ф-но.
— И.-С.Бах. Соната соль мажор для виолончели и баса континуо, I-II части.
— Дж.Уильямс. Тема из кинофильма «Список Шиндлера», перелож. для скрипки и ф-но.
— А.Пьяццола. Танго «Addios nonnino», перелож. для скрипки и ф-но.
— П.Борчунов. Концерт для домры с оркестром фа-диез минор, II часть.
— А.Вьетан. «Грёзы» для домры и фортепиано.
— Г.Венявский. Полонез ля-мажор для скрипки и фортепиано.
7 МАСТЕР-КЛАСС директоров Гильдии — старшего преподавателя МГК им. П.И. Чайковского
Н.Е. БЕЛЬКОВОЙ и концертмейстера МГК им. Чайковского О.Л. БЕР
Тема: «Специфика работы концертмейстера в инструментальном и вокальном ансамблях, проблематика освоения репертуара и его исполнительская реализация в конкурсно-концертной практике».
— Ф.Пуленк. Соната для флейты и фортепиано, I часть.
— С.Рахманинов. «В молчаньи ночи тайной», слова А. Фета.
— П.Чайковский. «Хотел бы в единое слово…», слова Л. Мея (из Гейне).
— С.Рахманинов. «Сирень», слова Ек. Бекетовой.
— К.Дебюсси. «Лунный свет», переложение для флейты и фортепиано.
— П.Чайковский. «Забыть так скоро», слова А. Апухтина.
— А.Арутюнян – А.Бабаджанян. «Армянская рапсодия» для 2-х фортепиано.