Школа Концертмейстерского Мастерства 2015 года

1  МАСТЕР-КЛАСС Народного артиста России, профессора МГК им. Чайковского А.З. БОНДУРЯНСКОГО.
Тема: «Проблемы традиций и новаторства в камерно-ансамблевом исполнительстве».
И.-С.Бах. Соната №1 си минор для скрипки и баса континуо, II-III части.
Ф.Шопен. Интродукция и блестящий полонез для виолончели и фортепиано.
И.-С.Бах. Концерт для 2-х клавиров №2 до мажор, I часть.
Г.Венявский. «Легенда» для скрипки и фортепиано.

2  МАСТЕР-КЛАСС доцента Высших Школ Музыки гг. Штутгарта и Мангейма, приглашённого концертмейстера оперных театров гг. Нюрнберга и Кайзерслаутерна. Е.В. ТАРНОПОЛЬСКОЙ.
Тема: «Система обучения пианиста-концертмейстера в Германии и применение полученных
навыков на практике».
Д.Верди. Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос».
В.-А.Моцарт. Концертная ария «Благородство большого сердца».
В.-А.Моцарт. Ария Царицы Ночи из I действия оперы «Волшебная флейта».
Г.Малер. Вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья», слова автора.
Д.Верди. Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечеря».
Ф.Лист. «Лорелея», слова Г. Гейне; «Как дух Лауры», слова В. Гюго.

3  МАСТЕР-КЛАСС профессора РАМ им. Гнесиных и Московского Гуманитарного университета М.Н. БЕР.
Тема: «Уроки Н.Ю. Юреневой в работе концертмейстера с камерно-вокальным репертуаром».
С.Рахманинов. «Как мне больно», слова Г. Галиной.
Г.Свиридов. Вокальный цикл «Отчалившая Русь», слова С. Есенина.
Г.Вольф. «Одиночество», слова Э. Мёрике. Л.ван Бетховен. «Аделаида», слова Ф. Маттисона.
В.-А.Моцарт. «Когда Луиза сжигала письма…», слова Г. фон Баумберга.
П.Чайковский. «Серенада Дон Жуана», слова А.К. Толстого.
С.Рахманинов. «Давно ль, мой друг», слова А. Голенищева-Кутузова. «Смеркалось», слова А.К. Толстого.

4  МАСТЕР-КЛАСС Заслуженной артистки России, концертмейстера театра Новая Опера им. Е.В. Колобова и МГК им. П.И. Чайковского А.А. МАРГУЛИС
Тема: «Французская опера. Работа над особенностями стиля и произношения».
Ф.Пуленк. «Скрипка», слова Л. Вильморен; «Моей гитаре», слова П. де Ронсара.
Ж.Бизе. Ария Хозе из II действия оперы «Кармен».
Ж.Ф.Рамо. Ария Безумной из оперы «Платея».
Ф.Пуленк. Сцена Терезы из оперы «Груди Терезия».
Г.Форе. «Пробуждение», слова Р. Бюссина; «Речные заводи».

5  МАСТЕР-КЛАСС Заслуженной артистки России, профессора кафедры концертмейстерского искусства МГК им. Чайковского Н.В. БОГЕЛАВЫ.
Тема: «К 90-летию со дня рождения И.К. Архиповой. Взгляды певицы на художественно-исполнительские задачи концертмейстера».
М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
П.Чайковский. «Я ли в поле да не травушка была», слова В. Сурикова.
К.Сен-Санс. 3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила».
П.Чайковский. «День ли царит…», слова А. Апухтина.
С.Рахманинов. «Островок», слова К. Бальмонта (из Шелли). «У моего окна», слова Г. Галиной.
М.Глинка. «Песня Маргариты», сл. И.В. Гёте (из трагедии «Фауст»), перевод Э. Губера.
С.Рахманинов. «Я жду тебя», слова М. Давыдовой.

6  МАСТЕР-КЛАСС профессора, заведующей кафедрой камерного ансамбля СПбГК им. Н.А. Римского-Корсакова Е.В. СЕМИШИНОЙ
Тема: «Традиции преподавания инструментального ансамбля в Санкт-Петербургской
консерватории».
З.Фибих. «Поэма».
А.Бабаджанян. «Ноктюрн», редакция для ансамбля скрипачей и ф-но.
И.-С.Бах. Соната соль мажор для виолончели и баса континуо, I-II части.
Дж.Уильямс. Тема из кинофильма «Список Шиндлера», перелож. для скрипки и ф-но.
А.Пьяццола. Танго «Addios nonnino», перелож. для скрипки и ф-но.
П.Борчунов. Концерт для домры с оркестром фа-диез минор, II часть.
А.Вьетан. «Грёзы» для домры и фортепиано.
Г.Венявский. Полонез ля-мажор для скрипки и фортепиано.

7  МАСТЕР-КЛАСС директоров Гильдии — старшего преподавателя МГК им. П.И. Чайковского
Н.Е. БЕЛЬКОВОЙ и концертмейстера МГК им. Чайковского О.Л. БЕР
Тема: «Специфика работы концертмейстера в инструментальном и вокальном ансамблях, проблематика освоения репертуара и его исполнительская реализация в конкурсно-концертной практике».
Ф.Пуленк. Соната для флейты и фортепиано, I часть.
С.Рахманинов. «В молчаньи ночи тайной», слова А. Фета.
П.Чайковский. «Хотел бы в единое слово…», слова Л. Мея (из Гейне).
С.Рахманинов. «Сирень», слова Ек. Бекетовой.
К.Дебюсси. «Лунный свет», переложение для флейты и фортепиано.
П.Чайковский. «Забыть так скоро», слова А. Апухтина.
А.Арутюнян – А.Бабаджанян. «Армянская рапсодия» для 2-х фортепиано.